Часто задаваемые вопросы

Здесь мы собрали наиболее часто встречающиеся вопросы и ответы на них. Если вы не нашли нужную информацию, вы можете задать свой вопрос, используя форму внизу страницы.


Ответ: Право выбора способа формирования фонда капитального ремонта есть у всех собственников помещений в многоквартирном доме, независимо от выбранного ими способа управления. Собственники помещений в многоквартирном доме могут накапливать взносы на капитальный ремонт как на специальном счете, так и на счете регионального оператора.

В случае если управление многоквартирным домом не осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и собственники помещений в таком доме приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, то счет для них откроет региональный оператор по их обращению.

Таким образом, согласно статье 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вправе накапливать взносы на капитальный ремонт на специальном счете. Владельцем специального счета в таком случае является региональный оператор, но денежные средства на нем будут принадлежать собственникам соответствующего многоквартирного дома, которые будут распоряжаться ими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Ответ: Согласно пункту 8 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах. В этом случае по достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.
Ответ: Стоимость ведения специального счета, в том числе тарифы по его обслуживанию определяются договором специального счета, заключенным с кредитной организацией.

Ответ: В соответствии с пунктом 3 статьи 168 Жилищного кодекса критерии отбора первоочередности включения многоквартирных домов в программы капитального ремонта устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта:

1) общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта;

2) многоквартирных домов, капитальный ремонт которых требуется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Ответ: Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с приказом Минрегиона России от 10 июля 2013 года № 288 «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт» Установление субъектом Российской Федерации минимального размера взноса рекомендуется осуществлять на основе следующих принципов:

- определение минимального размера взноса на основе оценки общей потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, входящих в установленный перечень услуг и работ по капитальному ремонту и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов;

- доступность минимального размера взноса для граждан -собственников помещений в многоквартирных домах с учетом совокупных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- достаточность финансовых средств, формируемых исходя из устанавливаемого минимального размера взноса, определяется с учетом планируемых мер финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса для обеспечения выполнения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, разрабатываемой и утверждаемой в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса.

Ответ: Cогласно пункту 3 статьи 170 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Владельцем специального счета может быть только товарищество собственников жилья, региональный оператор, осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный иной специализированный потребительский кооператив.

Ответ: Статьей 166 ЖК РФ определен перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, оказание и выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, формируется исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного субъекта РФ, и включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД;

5) утепление и ремонт фасада;

6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета;

7) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Нормативным правовым актом субъекта РФ перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, может быть дополнен другими видами услуг и работ.

В случае принятия собственниками помещений в МКД решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников может использоваться на финансирование любых иных услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД.

Ответ: Согласно статье 170 ЖК РФ собственники помещений в МКД вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.

Выбор кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет осуществляется собственниками помещений в МКД.

На денежные средства, находящиеся на специальном счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета.

В случае признания владельца специального счета банкротом денежные средства, находящиеся на специальном счете, не включаются в конкурсную массу.

Перечень операций по специальному счету строго регламентирован статьей 177 ЖК РФ.

Операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в МКД, только при предоставлении следующих документов:

1) протокол общего собрания собственников помещений в МКД, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД;

2) договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД;

3) акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанному договору.

Пунктом 3 статьи 179 ЖК предусмотрено, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в МКД, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

В целях контроля за формированием фонда капитального ремонта:

1) владелец специального счета предоставляет в органы государственного жилищного надзора уведомления о выбранном собственниками помещений в МКД способе формирования фонда капитального ремонта; сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в МКД и о размере остатка средств на специальном счете;

2) региональный оператор предоставляет в органы государственного жилищного надзора сведения о МКД, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких МКД.

Ответ: Перенос сроков введения обязательного взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД не планируется. Согласно статье 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в МКД по истечении 4 календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта РФ, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот МКД.

Ответ: Согласно статье 189 ЖК РФ в случае, если в 3-х месячный срок с момента получения предложений от регионального оператора о сроке, перечне работ по капитальному ремонту, их стоимости и источников финансирования, собственники помещений в МКД, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта, решение о проведении капитального ремонта принимает орган местного самоуправления.

В случае, если капитальный ремонт общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.

Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение 1 месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления.

В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течении 1 месяца, региональный оператор, любой собственник помещения в МКД, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.

Ответ: Уплата взносов на капитальный ремонт является такой же обязательной платой как плата за жилое помещение и коммунальные услуги, которые необходимо уплачивать полностью и ежемесячно.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в МКД по истечении 4-х календарный месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официального опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот МКД.

Законом субъекта РФ может быть установлен более ранний срок обязанности по уплате взносов.

Ответ: Проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД.

Собственники помещений в МКД в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление МКД или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Решением общего собрания собственников помещений в МКД о проведении капитального ремонта общего имущества в этом доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень работ по капитальному ремонту;

2) смета расходов на капитальный ремонт;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД устанавливается субъектом РФ. Собственники помещений в МКД могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный субъектом РФ.

Согласно пункту 4 статьи 181 ЖК РФ в случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в МКД были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта РФ, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в МКД формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;

3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;

4) владелец специального счета;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в пункте 5 части 4 статьи 170 и части 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

Согласно пункту 1 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации специальный счет открывается на имя лица, указанного в части 2 и 3 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации (региональный оператор, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) при предъявлении оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, и других документов, предусмотренных банковскими правилами.

Пункт 1.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Ответ: В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включаются все многоквартирные дома, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.

Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признаком многоквартирного дома является совокупность двух и более квартир. Квартирой, согласно статье 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации к жилым домам блокированной застройки относятся жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

В связи с тем, что дома блокированной застройки не имеют в своем составе квартир, они не могут быть отнесены к многоквартирным домам.

Таким образом, дома блокированной застройки не подлежат включению в региональную адресную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Ответ: Существует довольно большое количество способов обеспечения финансовой устойчивости. Однако регион должен решать этот вопрос самостоятельно с учетом собственной специфики. Также, политика финансовой устойчивости должна быть прописана в законе субъекта.

Один из механизмов обеспечения финансовой устойчивости – формирование резервов, то есть не все средства, собранные в течение года, направлять на финансирование капитального ремонта, а сохранять на непредвиденные обстоятельства. Второй механизм – ограничить заимствования одних домов из общих средств. Например, лимитировать предельный срок, за который дом будет погашать задолженность по займам, которые ему были предоставлены сверх тех средств, которые он собрал в текущем году. Кроме того, глубину заимствований можно дифференцировать в зависимости от технического состояния дома.

Данные методы не являются исчерпывающими. Однако в любом случае нельзя допускать ситуацию с откладыванием сроков проведения ремонта.

Ответ: При расчете предельного индекса роста, составляющего 6% в год, речь идет о плате за коммунальные услуги. В него не включается плата за содержание общего имущества. Однако мы должны понимать ответственность субъекта при определении минимального размера взноса и поэтому обращаем ваше внимание на то, что необходимо иметь ввиду критерий доступности. Также нужно проводить разъяснительную работу с гражданами.

Ответ: Фонд предлагает делать долгосрочную программу с небольшим запасом, условно по пятилетним периодам. То есть, если расчет показывает, что дом попадает на 2017 год, поставьте его на 2020 год. Это позволит иметь свободу маневра. Кроме того, в ходе исполнения программы, безусловно, часть домов будут признаваться аварийными, либо по каким-то домам собственники будут принимать решение о переносе работ на более поздний период. То есть будут происходить события, которые будут облегчать программу.

Региональная программа делается в целях ликвидации недофинансирования ремонтов в прошлые периоды. То есть государственное финансирование в первую очередь будет направлено на это, если мы исходим из того, что взнос покрывает все необходимые работы по капитальному ремонту в будущие периоды. То есть основной приоритет – собираемость взносов и оценка недофинансирования по программе и тех приоритетных работ, которые вы включили в программу с целью их поддержки из государственного бюджета. То есть вы разбиваете программу на несколько сегментов, но основной является планирование на основе собираемости взносов. В конечном итоге она должна стать самофинансируемой.

Ответ: В Федеральный закон №185-ФЗ в этом году будут внесены изменения. Со следующего года процедура финансирования по Федеральному закону 185-ФЗ изменится и она будет учитывать то, что со следующего года будут функционировать региональные системы капитального ремонта. Поэтому не будет такого периода времени, когда одновременно будут работать 2 программы. Процедура финансирования из Фонда будет упрощена, т.е. Фонд будет передавать средства через субъект региональному оператору с целью финансирования региональной программы капитального ремонта.
Ответ: Возможно, в рамках трудового законодательства Российской Федерации. При этом сотрудник будет числиться в штате регионального оператора, но иметь фактическое рабочее место в муниципалитете. Однако региональный оператор не может создавать свои филиалы или представительства.

Ответ: Если собственники, выбравшие способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, недобросовестно относятся к исполнению своих обязанностей по внесению средств, и при наступлении срока ремонта не смогли обеспечить его финансирование, то они будут принудительно переведены под управление регионального оператора. При заключении договора с региональным оператором необходимо предусмотреть, что региональный оператор будет иметь право вести претензионную работу.

По практике сбора платежей за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды, аналогичные сбору средств на капитальный ремонт, суды принимают иски от соседей, т.е. других собственников общего имущества в данном МКД, т.к. неплательщики нанесли ущерб им.

Ответ: В Жилищном кодексе РФ сказано, что если вы берете деньги с граждан на проведение капитального ремонта, то вы их можете собирать только по процедурам, предусмотренным Жилищным кодексом РФ. Если капитальный ремонт проводится исключительно за счет других источников, то данные положения не используются.

Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 168 ЖК РФ в региональную программу капитального ремонта включаются все многоквартирные дома, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.

Таким образом, для включения многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта дом должен соответствовать трем критериям:

1) он должен «подпадать» под понятие многоквартирного дома, данное в региональном законе (если такое понятие было дано).

2) он должен располагаться на территории субъекта Российской Федерации;

3) он не должен быть признан в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.

Такое фактор, как отсутствие выбранного способа управления в многоквартирном доме, не влияет на возможность или невозможность его включения в региональную программу капитального ремонта.

Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 168 ЖК РФ в региональную программу капитального ремонта включаются все многоквартирные дома, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу. Таким образом, независимо от участия многоквартирного дома в программе капитального ремонта, реализуемой в соответствие с Федеральным законом от 21.07.20107 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», он все равно подлежит включению в региональную программу капитального ремонта, разрабатываемую субъектами Российской Федерации во исполнение ЖК РФ.

В случае проведения в 2013 году капитального ремонта многоквартирного дома, включенного в программу капитального ремонта в соответствие с Федеральным законом от 21.07.20107 № 185-ФЗ, он подлежит включению в программу капитального ремонта многоквартирных домов, формируемую регионом в 2013 году в соответствие с Жилищнм кодексом Российской Федерации, однако срок проведения капитального ремонта и виды услуг (работ) по такому многоквартирному дому будут определяться с учетом ранее фактически выполненных и принятых услуг (работ). Кроме того, в настоящее время государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляется подготовка изменений в ЖК РФ, позволяющих синхронизировать программы капительного ремонта, реализуемые регионами в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.2077 № 185-ФЗ.

Ответ: Полномочия органов управления регионального оператора и их распределение между ними в соответствие с частью 3 статьи 167 ЖК РФ, а также иными положениями ЖК РФ, регламентирующими деятельность регионального оператора и устанавливающими полномочия субъектов Российской Федерации в этой части, определяется субъектом Российской Федерации по своему усмотрению.
Ответ: Такая обязанность прямо предусмотрена частью 7 статьи 168 ЖК РФ, в соответствии с которой в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Ответ: Если наймодателем выступал муниципалитет и данная обязанность подтверждена судебным решением, вступившим в законную силу, то данное полномочие будет реализовываться за счет средств местного бюджета.
Ответ: В связи с созданием региональных систем капитального ремонта, собственникам помещений следует оказать методическую помощь по реализации их прав и исполнения обязанностей, для этого необходимо рекомендовать регионам подготовить соответствующие документы.
Ответ: Такая обязанность прямо предусмотрена частью 7 статьи 168 ЖК РФ, в соответствии с которой, в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Ответ: В соответствии с частью 5 стати 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Это означает, что в региональной программе должны найти отражение изменения состава МКД, произошедшие в течение года, в том числе исключены МКД признанные аварийными, включены МКД вновь введенные в эксплуатацию в прошедшем году, а также учтены результаты проведения мониторинга технического состояния МКД, изменения в отношении видов работ, если отдельные виды работ по капитальному ремонты были выполнены (в том числе по решению собственников).

Ответ: Взносы граждан должны быть направлены только на финансирование работ (услуг) по капитальному ремонту, определенные законом субъекта Российской Федерации. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

В соответствии со статьей 178 ЖК РФ региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.

Финансирование деятельности регионального оператора определяется законом субъекта Российской Федерации на основании норм Жилищного кодекса Российской Федерации.

Ответ: Cогласно пункту 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов

Таким образом, указанный вопрос относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Создание государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, предназначенной для сбора, обработки, хранения информации об объектах жилищного фонда, о предоставлении коммунальных услуг, услуг (работ) по управлению, содержанию общего имущества многоквартирного дома и капитальному ремонту, о применении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, обеспечения доступа к указанной информации, ее предоставления и распространения предполагается в соответствии с законопроектом №199597-6 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Указанный законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Ответ: Указанный срок определен с учетом рекомендуемых ВСН межремонтными сроками проведения работ по отдельным конструктивным элементам МКД, возможными решениями региональных и муниципальных органов власти по продлению указанных сроков, а также сроков необходимых для накопления средств, достаточных для проведения работ по капитальному ремонту МКД.
Ответ: Приказом Минрегиона России от 19 сентября 2011 № 454 «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению» утверждена примерная форма платежного документа, в котором отдельной строкой выделяется плата за капитальный ремонт. По нашему мнению, нет препятствий для включения взноса на капитальный ремонт в единый платежный документ или платежные документы УО или ТСЖ, при этом следует напомнить о том, что взносы носят целевой характер и УО не может быть владельцем счета, на котором собственники аккумулируют взносы на капитальный ремонт. Законодательное закрепление обязанности сбора взносов на капитальный ремонт общего имущества УО и ТСЖ с одновременным введением обязательства по расщеплению поступающих платежей может быть осуществлено на уровне субъекта Российской Федерации, в соответствии со статьями 155 и 171 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Ответ: В связи с тем, что полномочия по установлению размера взноса на капитальный ремонт, контролю за использованием взносов и формирование региональной программы являются полномочиями субъекта Российской Федерации, полагаем, что такие методические рекомендации могут быть разработаны только органами государственной власти субъекта Российской Федерации (или региональным оператором) с учетом особенностей формирования региональной системы капитального ремонта и выполнения региональной программы капитального ремонта (в т.ч. краткосрочных программ капитального ремонта). Фонд ЖКХ, готов оказать методологическую помощь при разработке таких методических рекомендаций и типовых и примерных документов.
Ответ: В настоящий момент нет требования об обязательном перечислении ранее накопленных (до принятия и опубликования региональной программы капитального ремонта и возникновения обязанности по уплате минимального взноса на капитальный ремонт) собственниками средств на капитальный ремонт. Однако, такое решение может быть принято собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании по общим правилам, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

Ответ: Жилищный кодекс Российской Федерации содержит подробное регулирование ряда вопросов, а также закрепляет полномочия регионов по разработке соответствующих нормативных правовых актов за субъектами Российской Федерации, что позволяет осуществлять работу по формированию и регулированию региональной системы капитального ремонта в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации Жилищным Кодексом Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти готовят к принятию нормативные акты федерального уровня в установленном порядке, разрабатываемые проекты размещены на сайте Фонда. Отсутствие регулирования отдельных вопросов отнесенных законодательством к компетенции Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти не может являться препятствием для разработки и принятия соответствующих нормативных актов субъекта Российской Федерации, направленных на создание и организацию деятельности региональной системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Ответ: Согласно части 3 статьи 169 Жилищного кодекса РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Статья 12 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» устанавливает, что официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами порядком их официального опубликования.

Следовательно, законодательством субъекта РФ может быть определено, что официальное опубликование законов и иных нормативных актов субъекта РФ осуществляется на официальном сайте органа государственной власти субъекта.

Официальным сайтом государственного органа является сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности государственного органа, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу.

Аналогичные условия должны быть соблюдены для публикации в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.

Ответ: В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Т.е. субъекту Российской Федерации необходимо установить порядок утверждения краткосрочных программ, прямой необходимости дополнительно утверждать краткосрочные программы, принимаемые ОМС органами государственной власти субъекта нет. Этот процедурный вопрос должен быть решен субъектом Российской Федерации при разработке собственного закона.

Ответ: К заявке на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (при ее подаче с 1 января 2013 года до 30 июня 2013 года), субъект Российской Федерации прикладывает правовой акт (акты) субъекта Российской Федерации, предусматривающий (ие) разработку и принятие к 1 июля 2013 года нормативных правовых актов, предусмотренных статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также разработку и утверждение к 1 января 2014 года региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, соответствующей требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации. В Методических рекомендациях по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных решением правления Фонда от 22 февраля 2013 года, протокол № 394 (с изменениями от 5 марта 2013 года, протокол № 398) этот вопрос раскрыт.

Для отправки своего вопроса вы можете воспользоваться формой обратной связи.

НОВОСТИ и не только

Ремонт входных групп.
ООО "МосОблЕИРЦ". Расчеты за ЖКУ.
Отчет деятельности МУП ЖКХ.
Продолжается ремонт крыш.
Летние работы по благоустройству придомовых территорий.

О нас

МУП "ЖКХ" оказывает услуги по управлению и обслуживанию жилых домов и коммерческой недвижимости с 1 сентября 2016 года. На данный момент в управлении организации находятся 90 жилых домов, а это более 7200 квартир.

Главной целью нашей компании является профессиональное предоставление качественных коммунальных услуг жителям. МУП "ЖКХ" имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 1279.

Более 200 высококвалифицированных специалистов МУП "ЖКХ" ежедневно стараются обеспечить максимально комфортное проживание для граждан.

Подробнее